Когда обращаться в Арбитраж, если Заказчик пропал и не принимает работу?

Пожалуйста, обратите внимание, гарантии сервиса предоставляются только если соблюдается Главное правило Безопасной Сделки.

Есть ли стандартные сроки, отведенные Заказчику на проверку работы?

В Безопасной Сделке нет строгих сроков, отведенных на проверку работы, потому что для разных заданий требуется разное время на проверку. Например, проверка слогана, очевидно, займет меньше времени, чем тестирование многостраничного портала.

Исполнитель может предложить внести в ТЗ сроки на проверку работы на этапе согласования сделки. Если же этого не было сделано, и работа уже сдана, а Заказчик никак ее не комментирует, не принимает, но и не отклоняет — Исполнитель может действовать по своему усмотрению. Вы можете подождать столько, сколько считаете допустимым для себя, строгих правил здесь нет.

После того как Исполнитель подаст обращение в Арбитраж - мы попробуем связаться с Заказчиком и пригласить его в сделку.

Арбитраж примет решение в течение 1 - 10 календарных дней с момента подачи обращения, даже если связаться с Заказчиком нам не удастся.


Может ли сделка закрыться автоматически?

Автоматически сделка не закроется.

Деньги Заказчику не вернутся, но и гонорар не выплатится автоматически, для этого потребуется помощь Арбитража.


Какие последствия будут у обращения в Арбитраж?

На время Арбитража у Заказчика пропадет кнопка для завершения сделки, поэтому после обращения в Арбитраж, даже если Заказчик выйдет на связь, сам он принять работу не сможет.

Если к работе нет претензий, то Заказчик может написать в чате, что работа принята, и Арбитраж закроет сделку, как если бы стороны завершали ее самостоятельно.

Сам факт завершения сделки через Арбитраж на рейтинг и репутацию аккаунта не влияет, и нигде в аккаунте нельзя увидеть, закрывались ли сделки с участием Арбитража.

Когда Исполнитель подает обращение в Арбитраж, прежде всего мы пробуем связаться с Заказчиком.

Чтобы не провоцировать конфликтную ситуацию, мы предупредим Заказчика, что причина обращения - не спор, а просьба Исполнителя помочь связаться с Заказчиком.

Обычно мы сообщаем Заказчикам примерно следующее:

В сделке БС-123456 требуется ваше присутствие.
Если вы согласны сделать выплату - напишите об этом в комментарии на странице сделки, во время Арбитража у вас нет кнопки для самостоятельной выплаты.
Причина обращения в Арбитраж - не спор.
Вы не нажали кнопку завершения сделки, и Исполнитель не может запросить гонорар. Сейчас кнопки выплаты у вас нет, потому что сделка в Арбитраже, от вас требуется только комментарий (на странице сделки), принята ли работа.

Если к работе есть претензии – вы также можете заявить о них в комментарии на странице сделки.

Далее возможны такие сценарии:

  1. Заказчик вышел на связь и сообщил в сделке, что работа принята
    - Арбитраж сделает выплату, как если бы Заказчик сам нажал на кнопку и закрыл сделку
  2. Заказчик вышел на связь и запросил доработки или предъявил претензии к работе
    - если стороны решат продолжить сотрудничество, Арбитраж будет отменен, и сделка вернется в работу. Если же Исполнитель будет не согласен с комментариями Заказчика, то начнется стандартное Арбитражное рассмотрение спора (подробнее - Как проходит Арбитраж).
  3. Связаться с Заказчиком не удалось
    - Арбитраж примет решение самостоятельно, проверив ТЗ, работу и договоренности из сделки (подробнее - Как правильно передать работу, чтобы получить гонорар в Арбитраже)

При завершении сделки через Арбитраж фнкция обмена отзывами отсутствует.


Остались вопросы?

Напишите нам в виджет на сайте, команда поддержки поможет во всем разобраться. Как написать в поддержку

Открыть статью в новой вкладке